четверг, 7 февраля 2013 г.

комплекс упражнений при нарушении координации движения

Воспитание ребенка

И наконец, двигательная коррекция часть общей комплексной коррекционной программы, т.е. на каждом коррекционноразвивающем занятии органически сочетаются и взаимодополня-ют друг друга методы двигательной и когнитивной коррекции, решая общие задачи развития слабых звеньев психического функционирования ребенка.

Далее, в процессе двигательной коррекции так же, как и при когнитивной коррекции, необходимо дозировать и постепенно уменьшать степень внешней опоры и помощи нейропсихолога, проводящего коррекционные занятия, постепенно переходя от сопряженной с психологом деятельности к самостоятельной, от внешнего контроля к внутреннему, т.е. осуществляя принципы ин-териоризапии Л.С. Выготского.

В заключение отметим, что в двигательной коррекции необ-холмо с трого соблюдать индивидуальный подход к кажгЬму ребенку. не пропуская необходимых с тадий и видов упражнений, > кижлого ребенка акцентируют те из них, которые связаны с индивидуальным паттерном нейропсихологических дефектов. Поэтому дви гательную коррекцию необходимо проводить только индивидуально или в диадах, а не в больших группах детей, как это часто происходит.

Выполнение двигательных упражнений (например, движения с хлопками в ладоши) под ритмическую музыку способствует развитию акустического восприятия. Если ребенок не можег попасть в такт му зыки, психолог берет руки ребенка, и они хлопают вместе. От совместною действия постепенно переходят к самостоятельному выполнению упражнения ребенком. Попеременные ритмичные хлопки под музыку то кулачком, то тыльной стороной кисти позволяют тренировать в ходе двигательной коррекции не только акустическое восприятие, но и и збирательность поведения.

При выполнении этого упражнения в диаде первый ребенок ориентируется относительно игрушки, а второй относительно положения первого, чтобы не наползти на него, что способствует развитию не только пространственных функций, но и взаимодействия с другими.

Эти упражнения эффективно формируют чувство пространственной ориентации собственного гела относительно габаритов зала и расстояния до предметов в ней.

Рис. 14. Пример двигательной коррекции пространственных представлений ка все время находилась ма уровне пояса (рис. 14). Другим вариантом этого упражнения является движение боком в положении стоя на коленях, удерживая положение тела перпендикулярно воображаемой линии, которая обозначена игрушками, как это видно на предыдущем рисунке.

Примером упражнений, напра&1енных на развитие пространственных представлений и координации движений, является упражнение «Бревнышко»1. Ребенок ложится на ковре поперек комнаты и перекатывается в другой конец комнаты, учитывая ориентиры в виде поставленных с двух сторон игрушек так, чтобы игруш-

Рис. 13. Двигательная коррекция способности к переключению

Развитие пространственных функции в холе .тщательной коррекции направлено как на освоение пространства движений, так и на формирование необходимою ддя коммуникации чувства физической дистанции (например, при нарушении восприятия пространства ребенок может, не рассчитав дистанцию, сбить сверстника с ног, что может стать причиной конфликта).

Продолжительность того или иного этапа зависит от потребностей конкретного ребенка и не имеет строгих временных ограничений.

Развитие ребенка

Нейропсихология детского возраста стр.150 | deminomarathon.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий