Хорошие результаты по удалению накипи из системы охлаждения при проведении операции сезонного обслуживания дает ее промывка теплымирастворами (температура 40 - 50`С), состав которых приводится в таблице.
При отсутствии трилона Б накипь из системы охлаждения допускаетсяудалять раствором, состоящим из кальцинированной (стиральной) соды в количестве 0.5 кг на 10 л воды и керосина 1.0 кг на 10 л воды. Раствор залить всистему охлаждения на 24 часа, из которых двигатель не менее 8 часов дол жен работать на эксплуатационном режиме, после чего слить раствор в горячем состоянии, а после охлаждения двигателя промыть систему охлаждения чистой водой.
Раствор трилона заливают в систему охлаждения. После одного дня работы двигателя (не менее 6 - 7 ч) отработанный раствор слить и залить све жий. Промывку продолжать в течение четырех- пяти дней. После окончания промывки в систему охлаждения залить воду, содержащую 2 г/л трилона.
ОАО "Автодизель" в инструкции по эксплуатации двигателей ЯМЗ - 236 М2, 238 М2 и ЯМЗ - 7511.10 предлагает накипь из системы охлаждения удалять раствором технического трилона Б (ТУ 6 - 01 - 634 - 71) в воде концентрации 20 г/л. Трилон - порошок белого цвета, не ядовит, легко растворяется в воде, не вызывает вспенивания воды при ее нагреве и кипении.
Для очистки системы охлаждения от накипи и продуктов коррозии заводы-изготовители автотранспортной техники рекомендуют следующие методы.
Рисунок 1. График вероятности засорения радиатора системы охлаждения в зависимости от пробега
На рисунке 1 приведен график вероятности засорения радиатора сис темы охлаждения двигателя на автомобиле МАЗ в зависимости от пробега Р =f(s), построенный по данным обследования автомобилей. Из графика следует, что 50% радиаторов требуют проведения очистки уже при пробеге 60 тыс. км.
В результате обследования автомобилей МАЗ с двигателями ЯМЗ вАТП г. Ярославля и Ярославской области (обследование выполнено работниками экспериментального цеха ОАО "Автодизель") установлено, что на 80%автомобилей, имевших пробег 25 - 250 тыс. км, производилась чистка трубокрадиаторов, причем на некоторых многократно - до 3 - 5 раз. В среднем по всем обследованным автомобилям выявлено, что полностью или частичнозабито отложениями 83% видимых трубок через горловину радиатора.
Оптимальные пределы температуры охлаждающей жидкости в системеохлаждения двигателя указаны заводами-изготовителями в инструкциях по эксплуатации и они, как правило, равны 80 + 95`С. Превышение, как и снижение, указанной нормы не допустимо.
Засорение проходного сечения трубок радиатора продуктами накипи и коррозии приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости и в конечном итоге, к перегреву двигателя с тяжелыми последствиями: поломка компрессионных колец, особенно первых; недопустимый пропуск "горячих" газов в картер двигателя и быстрое срабатывание антикоррозийных и износ-ных присадок в масле; падение мощности; работа двигателя с металлическимстуком, хорошо прослушиваемом на двигателе ЯМЗ при работе на холостом ходу при частоте вращения коленчатого вала п = 1100 ^ 1300 мин" ; повышенный расход масла на долив (на угар) и др. При обнаружении хотя бы одной из указанных неисправностей двигатель должен быть немедленно остановлен, а причина неисправности - устранена. Длительная эксплуатации машин с температурой охлаждающей жидкости на выходе из двигателя (навходе в радиатор), превышающей нормы, установленные заводом-изготовителем, в конечном итоге приводит к задиру деталей цилиндро-поршневой группы и разрушению дорогостоящей базовой детали двигателя -блока цилиндров.
Серьезной проблемой при эксплуатации автомобильных и тракторныхдвигателей с использованием воды в системе охлаждения является засорениерадиаторов продуктами накипи и коррозии. Особенно это характерно для двигателей ЯМЗ и КамАЗ, имеющих в своем составе детали, отлитые из чугуна, в которых имеются каналы и сверления для прохождения охлаждающейжидкости. При использовании воды поверхности указанных каналов и сверлений активно коррозируют и продукты коррозии, как и продукты накипи, выносятся потоком воды в радиаторы, вызывая засорение их трубок. Двигатели ЯМЗ имеют две такие детали - это блок цилиндров и головки цилиндров, а двигатели КамАЗ только одну - блок цилиндров (головки цилиндров отлиты из алюминиевого сплава).
Результат выполнения конструкторской разработки.
Система охлаждения двигателей дизельных автомобилей
Рекомендуемая область применения
Для защиты радиаторов от продуктов накипи и коррозии
Защита автомобильных радиаторов в эксплуатации
Наименование проекта
Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить .
ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Инновации бизнесу. Защита автомобильных радиаторов в эксплуатации
Комментариев нет:
Отправить комментарий